Образовательные стандарты и требования

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
Открыть Скачать (Размер 1752 Kb) Тип файла: pdf

Федеральный государственный образовательный стандарт НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357
Открыть Скачать (Размер 262 Kb) Тип файла: pdf

Федеральный государственный образовательный стандарт НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 11.12.2020 № 712
Открыть Скачать (Размер 625 Kb) Тип файла: pdf

Федеральный государственный образовательный стандарт НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В редакции приказа Минобрнауки России от 31.05.2021 № 286
Открыть Скачать (Размер 3365 Kb) Тип файла: pdf

Федеральный государственный образовательный стандарт ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В редакции Приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 № 712
Открыть Скачать (Размер 530 Kb) Тип файла: pdf

Федеральный государственный образовательный стандарт ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В редакции Приказа Минобрнауки России от 31.05.2021 № 287
Открыть Скачать (Размер 7611 Kb) Тип файла: pdf

Федеральный государственный образовательный стандарт СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

в редакции Приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 № 712
Открыть Скачать (Размер 434 Kb) Тип файла: pdf

  • Информация об организации исполнения ФГОС для обучающихся с ОВЗ согласно ПОЛОЖЕНИЯМ стандарта.

Что такое ФГОС: информация для родителей

У в а ж а е м ы е   р о д и т е л и !

В Российской Федерации проводится модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В период с 2011 по 2020 годы происходит постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности.

 Цели ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:  

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
  • духовно-нравственное развитие и воспитание Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

  Стандарт является основой для: 

  • разработки примерных основных образовательных программ;
  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  • организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
  • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
  • проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
  • организации деятельности работы методических служб;
  • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Главное, уважаемые родители!
По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок, ваша любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.
Любите ребенка сегодня таким, как он есть, помогайте ему, берегите его!