Функциональная грамотность
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены:
- математическая
- читательская
- естественно-научная
- финансовая грамотности
- глобальные компетенции
- креативное мышление.
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Нормативные документы:
- Приказ ГБОУ школа 601 Приморского района Санкт-Петербурга Приказ №237/3 от 29.09.2021 года "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся"
- План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся ГБОУ школы №601 Приморского района Санкт-Петербурга на 2023-2024 учебный год
- Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 уч.г.
Методические материалы:
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
- Открытые задания PISA на сайте ФИОКО https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram
- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
- Лаборатория функциональной грамотности: https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/
- Издательство «Просвещение». Банк заданий по функциональной грамотности