Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий
Под организацией online-обучения понимается обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением информационно-образовательных ресурсов сети Интернет с помощью технических средств (компьютеров, ноутбуков, мобильных устройств) при непосредственном взаимодействии учителя и обучающихся.
Дистанционные образовательные технологии - это образовательные технологии, которые реализуются с применением сети Интернет при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и учителей.
Нормативная база:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" (cт. 13,16,17,18)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.23 № 1678 "Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 22.03.21 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Распоряжение Комитета по образованию № 2918-р от 22.10.2021 "Об утверждении регламента по предоставлению государственными образовательными учреждениями, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, услуги по предоставлению в электронной форме информации об образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, и учебных планах, рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), календарных учебных графиках"
- Положение о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологии при реализации образовательных программ, в том числе адаптированных образовательных программ
Подробную информацию по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий можно узнать у ответственных:
Направление работы |
Фамилия, имя, отчество |
должность |
Контактные данные |
1-4 классы |
Тучкова Галина Эдуардовна
|
заместитель директора по УВР |
e- mail:tuchkova@school601.ru , |
5-7 классы |
Китченко-Матвеева Людмила Николаевна |
заместитель директора по УВР |
e-mail: spbprim@school601.ru, |
8-11 классы |
Шагинян Светлана Александровна |
заместитель директора по УВР |
e-mail: shaginian@school601.ru, тел.:409 -84 -33, четверг 16.00-18.00 |
Размещение информации на сайте |
Ивентьева Ольга Валерьевна |
заместитель директора по информатизации |
e-mail: iventeva@school601.ru |
Оказание психологической помощи |
Зубенко Евгения Константиновна |
педагог-психолог |
тел.:409-84-37, |
Горячая линия СПбЦОКОиИТ по вопросам работы на Портале https://do2.rcokoit.ru/: 576-34-38
- Инструктивно-методическое письмо «О реализации основных общеобразовательных программ при сочетании очного обучения и семейного образования в условиях сложной эпидемиологической ситуации»
- Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Приказ об организации работы школы при сочетании очного обучения и семейного образования в условиях сложной эпидемиологической ситуации
Городской портал поддерживается специалистами и методистами СПбЦОКОиИТ. Портал бесплатен и не содержит рекламы.
Кроме того, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена продолжает реализацию проекта «Продленка с Герценовским университетом». Проект представлен порталом дистанционного обучения https://help.herzen.spb.ru/ для обучающихся 1-11 классов, учителей и родителей. Данный ресурс не только позволяет принимать участие в вебинарах по учебным и дополнительным предметам, но и содержит в себе банк знаний и полезных материалов, которые возможно использовать в рамках различных программ в общеобразовательных учреждениях. Ведущие вебинаров – студенты, магистранты и аспиранты под руководством опытных преподавателей Герценовского университета.
Организация обучения в 1- 4 классах
- Уроки и занятия для обучающихся, проводятся на городском портале дистанционного обучения по адресу: https://do2.rcokoit.ru в соответствии с расписанием занятий на портале,
- Российская электронная школа» (РЭШ) – это завершенный курс интерактивных уроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, полностью соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам.
- Обучающиеся самостоятельно изучают материал и выполняют задания в соответствии с расписанием занятий. Содержание и формы работ определяются учителем, преподающим этот предмет в классе, обучающиеся которого выбрали смешанный формат обучения. Темы занятий и график итоговых работ предоставляются родителям (законным представителям) обучающихся.
- Обучающиеся обязаны выполнять и предоставлять учителю на проверку текущие работы в установленные графиком сроки.
- Итоговые работы выполняются в очном формате в установленные графиком сроки.
- Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение всего учебного года (в том числе при смешанном формате обучения) осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Рекомендована словесная объяснительная отметка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям образовательной программы.
Организация обучения в 5-11 классах
- Уроки и занятия для обучающихся, проводятся на городском портале дистанционного обучения по адресу: https://do2.rcokoit.ru в соответствии с расписанием занятий на портале.
- Начало первого урока ежедневно в 10.00, второго урока – в 11.00, третьего урока – в 12.00, четвертого урока – в 13.00. Количество уроков в день зависит от класса обучающегося. Расписание на следующую неделю размещается по пятницам в 16.00.
- По расписанию обучающийся сможет посмотреть видеоурок, продолжительностью 15-20 минут. Ссылка для просмотра видеоурока размещена в расписании рядом с названием предмета. В конце видеоурока учитель даст задание по теме видеоурока.
- Для закрепления материала видеоурока обучающийся 5-8 класса сможет во второй половине дня посмотреть вебинар с участием студентов 3-4 курса РГПУ им. А.И. Герцена на сайте https://help.herzen.spb.ru/onlinemeet/ . С 23 ноября планируется возможность записаться на индивидуальную консультацию, которую проведет студент РГПУ им. А.И. Герцена. .
- Результаты выполнения заданий необходимо отправлять на проверку своему учителю в школу. Это можно сделать в том числе с помощью электронного дневника или электронной почты.
- Дополнительно для самостоятельного изучения обучающийся может просмотреть курсы по предметам и выполнить задания, размещенные на Городском портале дистанционного обучения https://do2.rcokoit.ru/. Чтобы увидеть доступные обучающемуся курсы, необходимо воспользоваться кнопкой Вход и ввести логин, выданный ученику в школе. Пароль для Входа – дата рождения ученика в формате дд.мм.гггг. Если ученик уже работал на Портале ранее и забыл свои логин или пароль, необходимо обратиться к классному руководителю.
Образовательные платформы
- 01math - Обучающая онлайн-система по математике.
- МЭШ - Единая образовательная платформа.
- РЭШ - Интерактивные уроки по всем школьным предметам.
- Сберкласс - Цифровая платформа для школы, помогает построить персонализированную образовательную траекторию для ребенка и автоматизировать рутину.
- Учи.ру - (при регистрации через Цифровой образовательный контент есть возможность бесплатного использования)
- ЯКласс - Цифровой образовательный ресурс для школ. Интеграция с электронными журналами. Материалы соответствуют ФГОС и ПООП.
Полезная информация
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:
- для учащихся 1-2 классов 4 – не более 20 минут,
- для учащихся 1-2 классов 4 – не более 20 минут,
- для учащихся 3-4 классов - не более 25 минут,
- для учащихся 5-6 классов - не более 30 минут,
- для учащихся 7-11 классов - 35 минут.
Инструкции по работе на Городском портале дистанционного обучения
https://do2.rcokoit.ru
- Инструкция по работе с городским порталом дистанционного обучения для обучающихся и их родителей
- Инструкция по работе с городским порталом дистанционного обучения для педагогов
- Если не зайти на портал ДО. Самые важные моменты
Инструкции по работе в «Электронном дневнике» на портале «Петербургское образование» https://petersburgedu.ru
- Алгоритм действий обучающегося по размещению выполненного задания в «Электронном дневнике»
- Алгоритм действий учителя по регистрации и работе в «Электронном дневнике»
- Сервис «Электронный дневник» Инструкция для обучающегося
- Сервис «Электронный дневник» Инструкция для учителя
Информационные ресурсы для педагогических работников
Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Конспекты уроков, презентации, тесты, видеоуроки и другие материалы по предметам школьной программы. https://infourok.ru/
- Курсы повышения квалификации СПбЦОКОиИТ >>>>
- Портал дистанционного обучения СПбЦОКОиИТ >>>>
- Бесплатное дистанционное обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» — https://www.intuit.ru
- Доступное образование для преподавателей. Курсы повышения квалификации и профпереподготовки — https://foxford.ru/kpk
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
В рамках проекта «Развитие единой информационной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и больных детей, не посещающих школу по состоянию здоровья» в Санкт-Петербурге работает школа дистанционного обучения. Здесь школьники обучаются с помощью компьютера и получают среднее общее образование. Общение с учителями происходит через Интернет на сайте http://do2.rcokoit.ru/.
В состав электронных курсов входит набор обязательных элементов: руководство по изучению дисциплины, календарный план обучения, учебное пособие, тесты и задания для самопроверки, презентации, списки литературы, планы для форумов и чатов и другие материалы, которые создаются авторами.
Дистанционное обучение дает перспективу людям с ограниченными физическими возможностями на более полноценную жизнь, возможность трудоустройства и успешной карьеры.